Отслеживание конверсий. Инструменты и параметры.

Отслеживание конверсий. Инструменты и параметры.

Автор
Date 21.06.2022
Reading Time 5 минут

Успех бизнеса зависим от числа совершенных покупок, поэтому особое место в аналитике занимает конверсия. Зная этот показатель, появляется возможность качественной оценки рекламных мероприятий и корректировки дальнейших действий.

При этом нет понятия «норматив», для каждой сферы деятельности, для каждого продукта, сегмента аудитории она будет различной. Отталкиваться нужно от собственных данных прошлых периодов или конкурентов отрасли. К слову для повышения конверсии стоит провести разноуровневый анализ разных метрик, настроить инструменты контроля и пробовать новые схемы привлечения клиента.

Google Аналитика.
Модели атрибуция позволяют зафиксировать канал получения трафика, так как клиент совершает покупку не с первого вхождения. Существует 7 моделей атрибуций:

1) Последний непрямой переход.

2) Последнее взаимодействие.

3) Последний клик Рекламы Google.

4) Первое взаимодействие.

5) Линейная форма.

6) По истории взаимодействия.

7) Привязка к положению.

Инструменты подойдут для разных форм бизнеса, в зависимости от поведения клиента. Для удобства в Аналитике есть сравнительный анализ, благодаря которому подбирается наиболее оптимальный для вас инструмент.

Яндекс Метрика.
Для системы Яндекс целью является совершенной действие клиента, которое является целевым или несет весомую пользу для организатора бизнеса. Сюда можно отнести переход на главную страницу, заполнение контактной формы, саму покупку и так далее.

В разделе Метрик формируются непосредственные цели, есть небольшая инструкция по созданию целей на 1 сайт.

Основной запрос на формирование конверсии складывается из экономических задач. Например, среднее количество посетителей сайта в месяц – 1000 чел., для покрытия расходов (администрирование сайта, менеджер, оператор, логистика и т п) необходимо 100 продаж, что составляет 10% от общего числа посетителей. Следовательно, конверсия должна быть выше 10 %.

Планировать рост показателя стоит из динамики компании, в параллель с другими направлениями. Сначала утверждается маркетинг-план, формируется бюджет и далее внедряются варианты отслеживания конверсии. Важно включать контроль расходов, соизмерять их с ростом конверсии, своевременно меняя на более результативные, чтобы действовать в рамках бюджета.