Действительно ли промокоды эффективны для продаж. Разрушаем возможные мифы.

Действительно ли промокоды эффективны для продаж. Разрушаем возможные мифы.

Автор
Date 21.06.2022
Reading Time 5 минут

Начнем, пожалуй, с главного - с определения формата бизнеса, которому могут подойти варианты продвижения с помощью промокодов. Это безусловно применимо для товаров/услуг массового спроса, где клиент способен принимать быстрые решения в погоне за отличной ценой, где нет потребности в долгих консультациях.

Наиболее популярный сценарий, когда пользователь уже сосредоточен на продукте и увидев промокод, он быстрее принимает итоговое решение совершить покупку. Реже встречается импульсное реагирование, основанное на величине скидки, по которому выбирается товар или услуга.

Промокоды неэффективны для следующих направлений:

1) B2B сектор. Здесь практически исключены ситуационные решения. Партнерство происходит по заранее намеченному плану, требует профессионального консультирования и зачастую индивидуальных предложений.

2) Крупный B2C рынок. На примере продажи квартир, автомобилей, врядли клиент совершит покупку, руководствуясь промокодом. То есть мотивацией к сделке станут другие факторы: комфорт, цена, бренд, качество и так далее.

Возвращаясь к продукту массового спроса, немного разверните анализ собственной ниши. Потому что повсеместное использование промокодов однозначно скажется на маржинальности, и как следствие на финансовом результате. Для части компаний достаточно предложить бесплатную доставку, подарок или небольшую скидку через промокод. Если ваш бренд продается без дополнительной рекламы, успешный пример Apple, вообще стоит задуматься о необходимости усиления продаж через промокод и другие бонусы. Но если же ваша сфера насыщена конкурентами, продукт не уникален, то скорее всего это именно ваш путь. Потребители привыкли к скидкам, многие охотятся за предложениями с дисконтом, сравнивая цены. Именно для них создаются специализированные промокодные ресурсы, где на одной площадке сразу представлен большой выбор бонусов. Такой инструмент трафика подойдет не всем.

Самые частые направления, где эффективны промокоды:

1) Бытовая техника.

2) Девайсы.

3) Доставка еды (пицца, суши и т п).

4) Одежда и аксессуары.

5) Подарки.

Подводя итог, все-таки эффективность промокодов оценивается индивидуально. Но их использование с правильным подходом точно сможет повысить ваши объемы продаж, привлечь дополнительных клиентов и расширить потребление.