Почему важна конверсия сайта и как же ее повысить?

Почему важна конверсия сайта и как же ее повысить?

Автор
Date 21.06.2022
Reading Time 5 минут

Конверсию принято считать одним из важных показателей в маркетинге. Именно с ее помощью можно понять результативность маркетинговых инструментов, да и в принципе проработать воронку продаж. Понятие конверсия (CV) по сути обозначает % клиентов, совершивших целевое действие. Рассчитывается по несложной формуле: CV=Количество заявок (для сайта)/Общий трафик*100%. При этом количество заявок и является целью маркетинга, а трафик-аудитория, вступающая в контакт с вашим предложением (сайтом).

Фиксировать Показатель можете на любом этапе, в зависимости от потребности:

1) Какой % аудитории сайта оставили заявку или заказ.

2) Какой % клиентов совершили покупку товаров/услуг из заявки (заказа).

3) И даже какой % клиентов из просто покупателей стали постоянными.

Специалисты сформулировали классическую цепочку конверсий, в которой на каждом этапе закреплена ответственность:

1) Конверсия от общего числа показов до перехода на сайт. Реклама.

2) Конверсия от переходов c вашего сайта в целевое действие, заявку, покупку. Сайт.

3) Конверсия лида в непосредственную продажу. Отдел продаж.

Правильное сравнение конверсии лучше проводить с собственной динамикой, или если таковой нет, то с показателями конкурентов внутри отрасли.

Как повысить?

Повышения главного показателя можно добиться, отработкой части важных блоков и эффективной подстройкой их для клиента.

Лаконичный и четкий ПРИЗЫВ к совершению целевого действия. Он не сливается визуально, выделен цветом, не имеет смягчающих фраз, понятен даже ребенку, в идеале продублирован кнопкой.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Интегрирована мини-анкета, с понятным алгоритмом заполнения, автоматизирована. Подразумевает оставление контактной информации: телефон, e-mail.

ВИЗУАЛ. Товар или услуга имеют понятное изображение, хорошего качества, с возможностью увеличения и детального просмотра. Можно также изучить применение через фото или компанию-создателя и т п.

БОНУСЫ, АКЦИИ, ДИСКОНТ. Обозначена выгода клиента, краткое описание уникальности предложения, размещение на первой странице. Удачно совместить акции и призыв к действию.

НАВИГАТОР. Важным условием комфорта клиента станет понимание наличия товара, подсказки поиска по разделам, возможность установки фильтров и т.д. Словом все, что позволит составить понимание всего в несколько кликов.

ДОВЕРИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ. Есть информация о гарантии товаров/услуг, есть контактные данные организаторов или компании, обозначена конфиденциальность оплаты. Представлены сертификаты, награды либо опыт работы.

ОТЗЫВЫ. Реальные отзывы скажут сами за себя, использование обратной связи от экспертов области. Нет фейковых супер-положительных описаний, можно отследить человека, например, по ссылке на соц. сети. Использование видео отзывов.

ФИШКИ. Подчеркнута уникальность предложения, знаменитое обозначение «бестселлера», дефицит товара и другие.

МАРКЕТИНГ. Сегментирование, рассчитанное под разные запросы. Учтены разные предпочтение, предложение адаптировано под разные группы клиентов.

Постоянная МОДЕРНИЗАЦИЯ. Важна динамики постоянных изменений и совершенствований.